Что такое фирменный стиль (Identity)?

Заголовок Дизайн студия
Что такое фирменный стиль (Identity)?

   «Identity» – в переводе с английского «своеобразие», «отличительная черта», «индивидуальность».

   Фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Таким образом, разработка фирменного стиля – это формирование некого отличительного признака, выделяющего компанию из множества других.
   Фирменный стиль в наши дни стал не только важным инструментом ведения бизнеса, но и неотъемлемым атрибутом делового общения государственных учреждений, учебных институтов и даже закрытых военных предприятий. Фирменные цвета, логотип (товарный знак) и даже определенный шрифт - это те критерии, по которым компанию будут узнавать и оценивать не только потребители, но и деловые партнеры.

   Фирменный стиль призван способствовать формированию благоприятного образа компании, усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров. Правильно подобранный фирменный стиль иногда становится важнейшим фактором успеха.

   Три правила фирменного стиля.

  • Фирменный стиль должен легко запоминаться. По этой причине логотип должен быть простым и оригинальным, чтобы выделяться среди великого множества других. При разработке логотипа и фирменного стиля используются не только шрифты, но и создаются графические элементы, так как процесс запоминания изображения в человеческом сознании происходит быстрее, чем запоминания слов и названий.
  • Фирменный стиль должен быть легко узнаваем и понятен. Элементы фирменного стиля должны идентифицироваться с конкретной компанией или продуктом.
  • Фирменный стиль должен быть маштабируемым, т.е. одинаково выглядеть и быть читаемым на всех рекламных носителях и медиа средствах (на фирменном бланке, экране телевизора или на корпусе троллейбуса). Воспринимался не только в цветном, но и черно-белом варианте (например, на факсимильных сообщениях или ксерокопиях).

   Основные составляющие фирменного стиля.

   Ниже перечислены основные цветографические элементы, которые рекламисты называют константами - они практически без изменений присутствуют на всех объектах, от рекламы и упаковки до интерьера офисных помещений, создавая единый, четко выраженный стиль фирмы.

  • Словесный товарный знак (название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом)
  • Графический товарный знак (некоторое условное обозначение фирмы или продукта)
  • Цветовая гамма (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ)
  • Фирменный шрифт (для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт)
  • Фирменный блок (может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган)
  • Система верстки (определенная компоновка всей печатной продукции или, как минимум, рекламных объявлений)
  • Слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара)
  • Рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности)

   Зачем нужен фирменный стиль?

  • Помогает быстро и безошибочно распознать и идентифицировать в общей массе аналогичных товаров (услуг) продукт фирмы, которая завоевала доверие потребителя.
  • Способствует формированию благоприятного образа компании, а также росту репутации и известности компании на рынке.
  • Грамотно разработанный фирменный стиль - основа успешного выведения на рынок нового товара (услуги) в жестких условиях конкуренции.
  • «Брендам» обходится дешевле внедрение новой продукции на рынок - она ассоциируется с уже известным именем предприятия и косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг.
  • Усиливает эффективность коммуникативного воздействия на потребителей.
  • Способствует снижению расходов на рекламу.
  • Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы.

   Дизайн-бюро «MediaMix» проведет для Вас полный спектр работ по внедрению и разработке фирменного стиля компании. Для получения более подробной информации о ценах, а также сроках исполнения заказа просим обращаться в отдел клиентского сервиса. Если Вы готовы поставить нам конкретные задачи, можете заполнить и выслать бриф на разработку фирменного стиля. Наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.

   Примеры наших работ можно посмотреть в разделе Портфолио

ООО "Рекламно-производственная компания МедиаМикс"
Адрес: 127411 Москва, Дмитровское шоссе, дом 157 строение 9, офис 9108 (территория «Опытного механического завода»)
Тел.: +7 (495) 66-505-44 (многоканальный), для экстренной связи +7 (495) 508-50-79 факс: (495) 665-61-45
ICQ 247-915-267 E-mail: info@mdmix.ru